Замовлення Тимчасово Не Відвантажуються! Заказы Временно Не Отгружаются!

Мото запчасти Магазин не працює

График работы
  • пн9.00 - 17.00
  • вт 9.00 - 17.00
  • ср 9.00 - 17.00
  • чт 9.00 - 17.00
  • пт 9.00 - 17.00
  • сб 9.00 - 15.00
  • вс выходной

Электрика. Принципы работы. Часть 1: Система пуска

16.05.2013

   В данной статье рассматривается общий принцип работы и устройства электрооборудования мотоциклов китайских производителей. Безусловно, в связи с многочисленностью и разнообразием выпускаемой техники, нет возможности детализировать все виды и особенности, поэтому будет описана наиболее распространенная схема электрооборудования на сегодняшний день.

   Электрооборудование мотоцикла состоит из следующих систем:

  1. 1. Система пуска.
  2. 2. Система зажигания.
  3. 3. Система освещения (опционально присутствует система сигнализации).

   В целом, все три системы условно независимы друг от друга, поэтому их можно рассматривать как отдельные составляющие блоки в общей схеме электрооборудования мотоцикла.

   Рассмотрим более подробно каждую из вышеперечисленных систем.

1. Система пуска

Упрощенная электрическая схема системы пуска выглядит следующим образом:

Схема электрооборудования упрощенная

                                                       1-Аккумулятор

                                                       2-Предохранитель

                                                       3-Замок зажигания

                                                       4-Кнопка пуска

                                                       5-Реле стартера

                                                       6-Стартер

                                                       7-Датчик нейтральной передачи

                                                       8-Микропереключатель рычага сцепления

Принцип действия системы пуска.

   При включении замка зажигания (3) и последующем нажатии кнопки пуска (4) ток от аккумуляторной батареи (АКБ) (1) протекает по двум ветвям цепи системы пуска:

1-я – от положительного полюса АКБ (1) к нормально разомкнутому контакту реле стартера (5).

2-я – от положительного полюса АКБ (1), через предохранитель (2), замок зажигания (3) и кнопку пуска (4) к катушке реле стартера (5).

   Далее происходит следующее – при включенной нейтральной передаче (7) (при нажатом рычаге сцепления, в случае включенной передачи (отличной от нейтральной)(8)) ток проходит через катушку реле стартера (5), которая имеет подвижный сердечник, связанный с подвижной контактной группой реле стартера. Подвижный сердечник втягивается и происходит замыкание контактов реле стартера (5). Ток подается на стартер (6).

   Для того чтобы контактные группы и провода, через которые идет стартерный ток (десятки ампер) не вышли из строя, установлено реле стартера. Схема пуска выполнена с двумя дублирующими линиями защиты включения:

Линия №1:  «Масса» - «Датчик нейтральной передачи» - «Катушка реле стартера».

Линия№2: «Масса» - «Микропереключатель рычага сцепления» - «Катушка реле стартера».

Первая линия позволяет предотвратить запуск двигателя при включенной передаче.

Вторая линия позволяет запустить двигатель при включенной передаче при нажатом рычаге сцепления.

1-Аккумулятор

2-Предохранитель

3-Замок зажигания

4-Кнопка пуска

5-Реле стартера

6-Стартер

7-Датчик нейтральной передачи (в общем блоке датчика передач)

8-Микропереключатель рычага сцепления



Комментарии

  • Наджаф 02.03.2016, 08:07

    Найти електросхеми мотоцикл дтз мт200

    ответить

Нравится OSAMOTO?

Жмите лайк!