Обзор двигателей 162FMJ
02.02.2013
Запчасти на мотоциклы китайского производства с объемом двигателя 150 см³, представленные на нашем сайте, в большинстве случаев устанавливается так называемый «верхнеклапанный» тип двигателя с нижним распределительным валом (OHV – «OverHeadValve» - англоязычное обозначение). История применения этого типа двигателя производителями мотоциклов разных стран насчитывает не одно десятилетие. Но в данной статье мы постараемся дать только общую характеристику «верхнеклапанного» двигателя.
Выражение «верхнеклапанный двигатель» охватывает подавляющее большинство двигателей, у которых конструкция газораспределительного механизма (ГРМ) отличается от «нижнеклапанных двигателей». Однако указанное выражение обычно не используется в отношении двигателей с верхним расположением распределительного вала (OHC - «OverHeadCamshaft» и DOHC – «DoubleOverHeadCamshafT»), а применяется для обозначения верхнеклапанных двигателей с нижним распределительным валом.
В верхнеклапанном двигателе применяются «штанги» («толкатели»), которые проходят через тоннель в блоке и головке цилиндра. Надежность данной конструкции заключается в использовании шестеренчатого привода распределительного вала, что позволяет избежать возникновения ряда неисправностей, а именно – растяжение, разрыв или «перескакивание» цепи в механизме с цепным приводом распределительного вала; растяжение, разрыв, заклинивание ремня в газораспределительном механизме с ременным приводом распределительного вала.
Регулировка теплового зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется при помощи регулировочного винта и контргайки, расположенных на одном из плеч коромысла. Значения теплового зазора обычно составляют: 0,05мм для впускного клапана и 0,10мм для выпускного клапана.
Основными преимуществами, которые были подтверждены опытом эксплуатации «верхнеклапанных» двигателей не одним поколением любителей мототехники, являются их надежность, простота конструкции, компактные размеры и невысокие требования к качеству смазки.
Наряду с преимуществами, «верхнеклапанный» двигатель имеет существенный недостаток, который ограничивает область его применения - это высокие моменты инерции, возникающие в газораспределительном механизме, не позволяющие применить такой двигатель там, где необходимо достичь высоких оборотов двигателя.
Двигатель с клапанным механизмом, построенным по схеме OHV, устанавливается на мотоциклах, двигатели которых развивают не более 7000 об/мин.. Указанные мотоциклы имеют хорошие показатели развиваемого крутящего момента при низких оборотах двигателя, низкий расход топлива и зарекомендовали себя, как простое и надежное транспортное средство для эксплуатации в городской черте и сельской местности.
Маркировка описанного двигателя включает в себя буквенное и цифровое обозначение – 162FMJ…:
Цифра «1» означает, что двигатель имеет один цилиндр;
Цифры «62» указывают на то, что диаметр цилиндра двигателя 62мм;
Буква «F» говорит о том, что двигатель имеет воздушное охлаждение;
Буква «М» означает, что двигатель мотоциклетный;
Буква «J» описывает объем двигателя – 150см³.
Остальные символы в маркировке двигателя несут общую справочную информацию о месте и дате выпуска, информацию о производителе.
Подпишитесь, чтобы получать ценную информацию по двигателям на китайские мотоциклы и скутеры:
Запчасти на двигатели 162FMJ CG125 - CG-150
Комментарии
Большое спасибо за информацию!!
ответитьХороший движок, тянет как паровоз, звучит как трактор ))
ответитьКакая коробка? Сколько передач?
ответитьдааа эта двига мощная, тока есть одна проблема, постоянно расручиваются болты на магнето, и вседствии чего повреждает генератор....ну а в целом вообще охуенная движка!)))))
ответить5 передач. Коробка секвентальная.
ответитьегор, попробуйте использовать стоп-резьбу
ответитьстоп резьба? а как это вообще можно применить, можно совет? ну я думаю поставить гровер-шайбы.... а ещё один вопрос, почему при заведённом двигателе, когда даёшь газу , сильно дымит из глушителя? и масло в картере кончается буквально за три дня......
ответитьМасляные колпачки это 1
ответитьПоршень и кольца это 2
Возможно цилиндр это 3
Замени это и все будет чики брики
Фиксатор резьбы - жидкость наносится на резьбу и фиксирует винт.
ответитьдоброго времени суток подскажите столкнулся на этом двигателе с проблемой-заводиться холодный обороты холостого держит отлично.но вот как нагреется совсем не хочет работать но если держать не меньше двух тысяч то работает подскажите пожалуйста что за беда пробег 240 км
ответитьОлег, необходимо предварительно отрегулировать тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма.
ответитьИдут сильные вибрации свыше 3т оборотов на новом двигателе,как можно подправить?
ответитьЮрий, у вас может быть раскручен ротор генератора либо подлежат замене подшипники коленвала.
ответитьЗдравствуйте, OsaMoto! Подскажите, пожалуйста, какая должна быть компрессия у данного двигателя?
ответитьКомпрессия - для работы двигателя не ниже 8, стандартная 12
ответитьСтепень сжатия - 9:1
Лопнула штанга на мото Tiger 200....мотор лифан, где можно купить?
ответитьНарод! Кто знает,после смены масла фильтр масляный меняется чистится или как?Потому что в книжке ничего не показано,только упоминается.Где можно найти видео или инструкцию??заранее спс!!
ответитьНа новом вайпере с двигателем 162FMJ после пробега 100 км и разгона на обкатке 80 км/ч начали цокотеть клапана особенно слышно когда мот нагреется на скорости 60-70 км/ч по трассе цокота не слышно. В чем проблема?
ответитьНастрой клапана и всё !
ответитьСколько в него нада лить масла?
ответитьПосоветуйте пожалуйста,проблема такая-тахометр аж зашкаливает а скорость 60,больше не идет,рывки ...поменял диски сцепления -не помогло...что еще может быть?
ответитьДмитрий, Обычно 0,9-1,0л. В большинстве случаев указано на щупе.
ответитьДмитрий, Возможно неверно был настроен тепловой зазор на заводе или отпустилась контргайка регулировочного болта, в любом случае желательно отрегулировать тепловой зазор.
ответитьАндрей, может быть много причин - от банальной разрегулированности теплового зазора до комплексной проблемы с ЦПГ и трансмиссией.
ответитьРазрегулировки какого теплового зазора?
ответитьАндрей, тепловой зазор клапана
ответитьМасло 1,1 литра.насчет-дымит: как в любом нормальном движке. Маслосьемные колпачки, поршневая и далее по спписку. Движок хороший. Хочу такой на муравья семе поставить.
ответитьПодскажите пожалуйста у меня там где зажигание куча масла . Это так должно быть ?
ответитьАлександр, да зажигание должно быть в масле
ответитьКто знает почему с реле наприжения при оборотах выдаёт до 40 вольт менял реле не чего не изменилось!
ответитьсколько должно быть дисков сцепления?
ответитьВладимир, 5 дисков сцепления.
ответитьчто надо поменять при переделки на 250сс,кроме замены цпг?коленвал взаимозаменяемый?
ответитьЕвгений, надо заменить также головку цилиндра. Коленвал остается тот же.
ответить
ответитьразбиты посадочные места подшипника коленвала
Здравствуйте OsaMoto у меня мотоцикл Senke 150 - 9 с таким двигателем, проблема заключается в том что в разгон он идёт бодро на второй и третьей передаче и в гору отлично скорость набирает, особо оборотов не накручивая,а когдапереключаешься на четвёртую и далее пятую, приходится оборотов поддавать черезчур много, может надо поднастроить газораспределительную систему? И ещё вопрос - когда крутишь колесо на нейтралке гдето в коробке в районе звёздочки слышны постукивания, акогда едешь вроде не слышно, и есть люфтик небольшойв барабане на заднем колесе, сама звёздочка получается нормально жёстко сидит а колесо чуть люфтит и если подёргать за звёздочку вбок то тоже болтается немного вместе с барабаном, так оно должно быть или надо ремонтировать?
ответитьИван П-Камчатский, Желательно проверить газораспределительную систему (клапанный
ответитьмеханизм), можно установить карбюратор с ускорительным насосом, если
ступица звездочки установлена на демпферах - так и должно быть -
небольшой люфт
А какой ресурс у таких двигателей?
ответитьДима, 50000км
ответитьЧто бы увеличить кубатуру до 250сс нужно ставить коленвал с увеличенным ходом до 62.2(сток 49.5) цпг 69(сток 62 и гбц увеличенную!Иначе у вас будет только 185сс c цпг 69мм)Всех благ
ответитьЕсли я поставлю цпг от 200. Мне коленвал тоже менять надо? И голову тоже менять придётся?
ответитьАлександр, да
ответитьЗдравствуйте! Заводится плохо на холодную. Приходится прогревать чуть повышенными оборотами ручкой газа. Как сделать так - завести, и, чтобы работал без заглушания.
ответитьЗдравствуйте! У меня звон в низу целиндра может ли звенеть толкатели штанг или нет?
ответитьПодскажите если знаете . На мот Futong Prince стёрлась алюминиевая шестерня привода мвслонасоса , из-за чего такое может быть ? Заказал маслонасос на такой же двиг 162FMJ , но он не подошел , шестерня на старом 37 зубов , на новом пластмассовая на 41
ответитьЗдраствуйте, така проблема при тьоплом двигателе клапанов не чутно а когда нагреетса чютно очень хорошо двигатель на обкатке откривали кришку клапанов сделали зазоры 0,05 проехал 100 км снова стало слишна всево проехал 371 км, так должно быть или нет ? Или оно ещьо притрьотса? Мотоцикл Soul Charger 150,двигатель 162Fmj
ответитьПривет! Подскажите какое масло в двигатель нужно? И нужно ли добовлять масло в бензин??
ответитьнет,это же 4-х тактный двигатель
ответитьЗдравствуйте, я хотел узнать подойдёт ли поршневая с двигателя CG 162 FMJ на двигатель CG 157 FMI?
ответитьне подойдет
ответитьЗдраствуйте. Хлопает в воздухан. Клапана держат, зазор 0,05 0,1. Карбюратор вроде в норме. Правда не всегда такое бывает. Это на малых оборотах двигателя. Бывает на холостых работает, тут бах, заглох. Не пойму чего....
ответитьу вас loncin lx150-77?
ответитьСколько звеньев на цепи ГРМ двигателя 162FMG?
ответить