Аварийка своими руками
22.10.2013
Схема аварийной сигнализации.
Обозначения на схеме:
1 – Реле поворотов двухконтактное;
2 – Переключатель указателей поворота;
3 – Лампа указателя поворота левая;
4 – Лампа указателя поворота правая;
5 – Диод;
6 – Двухпозиционный четырехконтактный переключатель;
Ч – провод в черной изоляции;
Сер. – провод в серой изоляции;
О – провод в оранжевой изоляции;
Г – провод в голубой изоляции;
З – провод в зеленой изоляции;
З.З. – замок зажигания;
АКБ – аккумуляторная батарея.
Для того чтобы реализовать включение аварийной сигнализации на мотоцикле при неработающем двигателе предлагается данная схема. Дополнительными запчастями, которые не установлены на мотоцикле (либо скутере, на котором установлено двухконтактное реле поворотов) в стандартной электропроводке, являются:
«5» - Диод, я использовал то, что было в наличии - диод марки «1N5408». В общем случае подойдут диоды с более скромными характеристиками, напряжение и ток в цепи незначительные.
«6» - Двухпозиционный четырехконтактный переключатель, можно приобрести в магазине, торгующими бытовыми электротоварами.
Включение аварийной сигнализации осуществляется следующим образом: при неработающем двигателе на скутере или мотоцикле и выключенном замке зажигания, переключатель «6» устанавливается в положение «Вкл», затем переключатель «2» устанавливается в положение включения указателя правого поворота. Происходит включение всех указателей поворота в мигающем режиме.
Комментарии
Пока нет комментариев