Электрика. Принципы работы. Часть 1: Система пуска
16.05.2013
В данной статье рассматривается общий принцип работы и устройства электрооборудования мотоциклов китайских производителей. Безусловно, в связи с многочисленностью и разнообразием выпускаемой техники, нет возможности детализировать все виды и особенности, поэтому будет описана наиболее распространенная схема электрооборудования на сегодняшний день.
Электрооборудование мотоцикла состоит из следующих систем:
- 1. Система пуска.
- 2. Система зажигания.
- 3. Система освещения (опционально присутствует система сигнализации).
В целом, все три системы условно независимы друг от друга, поэтому их можно рассматривать как отдельные составляющие блоки в общей схеме электрооборудования мотоцикла.
Рассмотрим более подробно каждую из вышеперечисленных систем.
1. Система пуска
Упрощенная электрическая схема системы пуска выглядит следующим образом:
1-Аккумулятор
2-Предохранитель
3-Замок зажигания
4-Кнопка пуска
5-Реле стартера
6-Стартер
7-Датчик нейтральной передачи
8-Микропереключатель рычага сцепления
Принцип действия системы пуска.
При включении замка зажигания (3) и последующем нажатии кнопки пуска (4) ток от аккумуляторной батареи (АКБ) (1) протекает по двум ветвям цепи системы пуска:
1-я – от положительного полюса АКБ (1) к нормально разомкнутому контакту реле стартера (5).
2-я – от положительного полюса АКБ (1), через предохранитель (2), замок зажигания (3) и кнопку пуска (4) к катушке реле стартера (5).
Далее происходит следующее – при включенной нейтральной передаче (7) (при нажатом рычаге сцепления, в случае включенной передачи (отличной от нейтральной)(8)) ток проходит через катушку реле стартера (5), которая имеет подвижный сердечник, связанный с подвижной контактной группой реле стартера. Подвижный сердечник втягивается и происходит замыкание контактов реле стартера (5). Ток подается на стартер (6).
Для того чтобы контактные группы и провода, через которые идет стартерный ток (десятки ампер) не вышли из строя, установлено реле стартера. Схема пуска выполнена с двумя дублирующими линиями защиты включения:
Линия №1: «Масса» - «Датчик нейтральной передачи» - «Катушка реле стартера».
Линия№2: «Масса» - «Микропереключатель рычага сцепления» - «Катушка реле стартера».
Первая линия позволяет предотвратить запуск двигателя при включенной передаче.
Вторая линия позволяет запустить двигатель при включенной передаче при нажатом рычаге сцепления.
7-Датчик нейтральной передачи (в общем блоке датчика передач)
8-Микропереключатель рычага сцепления
Комментарии
Найти електросхеми мотоцикл дтз мт200
ответить